100%

              05. Привод колеса

               Движение автомобиля осуществляет двигатель, который передает вращение на колеса через ряд компонентов - сцепление, КПП, караданный вал, редуктор ведущего моста с дифференциалом и полуоси. Двигатель и перечисленные компоненты иногда называют силовой линией автомобиля. Ее задача - преобразовывать обороты и крутящий момент двигателя и передавать их на колеса. Колеса, которые непосредственно получают вращение, называются ведущими, остальные - ведомыми. В зависимости от того, какие из колес являются ведущими, различают: передний, задний и полный привод.
               Если автомобиль оснащен задним приводом, вся энергия двигателя будет полностью передаваться на заднюю ось. Встретить такой тип можно на отечественных «классиках», а также японских, европейских и американских машинах высокого класса. Есть, конечно же, неоспоримые плюсы данного варианта ― динамика, старт с места, отсутствие вибрации, что в некоторой степени повышает комфорт при эксплуатации автомобиля. К минусам можно отнести чрезмерную склонность к заносам, в особенности на скользком дорожном покрытии. Проходимость, сравнительно с передним приводом немного ниже.
               Автомобили, оснащенные передним приводом, всю энергию мотора, соответственно, принимают на переднюю ось. Встречается этот тип привода чаще на бюджетных современных автомобилях, но также можно встретить и на более дорогих моделях. Переднеприводные автомобили менее подвержены заносам на скользкой дороге и в поворотах, чем заднеприводные машины, а также имеют сравнительно лучшую проходимость на пересеченной местности. Плюсы этого типа привода ― практичность, адекватная цена и простота в эксплуатации. Начинающим водителям будет проще привыкнуть к управлению автомобилем на переднем приводе.
               Наконец, полноприводные автомобили. В отличие от рассмотренных выше вариантов, система полного привода ― это распределение крутящего момента двигателя на переднюю и заднюю ось, а именно на все четыре колеса. Основной плюс полноприводного автомобиля ― это, безусловно, отличная проходимость на бездорожье. Быстрый старт с места и уверенное движение в гору на скользкой дороге. Но расслабляться при движении в тяжелых условиях не стоит. Иногда поведение таких автомобилей может стать непредсказуемым, ввиду неравномерного распределения тяги на все 4 колеса. Водить такой автомобиль нужно очень аккуратно. Минусы таких машин ― повышенный расход топлива, тяжелый вес и более высокая цена, как новой машины, так и её ремонт в случае поломки.