100%

              04. Пружины, амортизаторы

              Детали подвески - части автомобиля, наиболее подверженные воздействию в условиях эксплуатации с учетом состояния дорог, основные из них - амортизаторы и пружины. Амортизатор и пружина работая вместе обеспечивают плавность хода и безопасность управления автомобиля. Упругий элемент подвески пружина при езде на неровной дороге смягчает удары, приходящиеся на колеса автомобиля. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и автомобиль становится неуправляемым. После удара о дорогу колесо отскакивает назад, соответственно роль пружины - как можно скорее вернуть его на место и чем более мягкая пружина - тем сильнее она может сжаться и поглотить больше энергии. А так как эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге. Для решения этой проблемы на помощь пружинам приходит амортизатор, который и предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло колебаний кузова и подвески. За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества своей работы. Наиболее оптимально при замене амортизатора также поменять и пружины, но так как это достаточно затратно, то кажется не так уж и обязательно, учитывая что визуально тяжело, а иногда и просто невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла. Установка новых амортизаторов вместе со старыми пружинами - это частичный ремонт подвески, который наполовину укорачивает срок службы амортизаторов. В то время как одновременная замена амортизаторов и пружин - восстановление характеристик автомобиля до оригинального состояния, и как дополнительный бонус, экономия оплаты работ по дополнительной замене амортизаторов.