100%

              Прицепное оборудование / комплектующие

              Основные узлы прицепа - это рама, дышло, кузов и подвеска. Рама универсальных грузовых прицепов обычно выполняется в виде металлической сварной конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Прицепы для перевозки техники имеют пространственную раму. Дышло - это А-образный или I-образный горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На дышле прицепа находятся узел сцепки, страховочные тросы, складная подставка (у некоторых прицепов). Узел сцепки служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством автомобиля. Для ТСУ (Тяглово-Сцепное Устройство, фаркоп) шарового типа узел сцепки состоит из "чашки", надеваемой на сцепной шар, и запорного механизма, фиксируемого рычагом и удерживающего узел на шаре. Некоторые конструкции узла сцепки имеют индикатор износа и механизм регулировки зазора между "чашкой" и сцепным шаром. Страховочные тросы (цепи) предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки, они фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ. Эксплуатация такого прицепа без тросов (цепей) не допускается. Складная подставка служит для удобства загрузки и разгрузки прицепа, отсоединенного от автомобиля, позволяя удерживать его в горизонтальном положении. Для облегчения стыковки прицепа с ТСУ подставка иногда оснащается небольшим колесом. Кузов у универсальных грузовых прицепов может быть металлическим сварным, сборным оцинкованным, или окрашенным. Каждый из видов имеет свои достоинства и недостатки в виде стоимости, надежности, долговечности и т.д. Существуют также модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами. Задний борт, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Универсальный прицеп может быть снабжен съемным прорезиненным тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными (типичные или двухосными. Прицеп с двумя осями, расстояние между которыми меньше 1 м, называют прицепом со спаренной осью. На одноосных прицепах наибольшее распространение получили следующие виды подвесок. Торсионная независимая имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.